Порядок предоставления рабочих макетов в электронном виде в отдел допечатной подготовки
Основные требования к форматам файлов:
- Векторная часть
- выполнена в «Illustrator v. 14.0» и выше, «CorelDRAW v.11» и выше
- с нередактируюмыми текстами (т.е. переведенными в «кривые»)
- со встроенным цветовым профилем, под которым работает Дизайн Студия
- текст должен находиться строго в отдельном слое с названием «Текст»
- количество цветов дизайна в электронном виде обязательно должно соответствовать утвержденному заказчиком Оригиналу Макета (в дальнейшем ОМ):
- палитра цветов не должна содержать цвета, не указанные в утвержденном заказчиком ОМ
- если текст, плашечные элементы и обводки должны печататься ЧЕРНЫМ пантоном, то в ОМ они должны быть созданы ТОЛЬКО ЧЕРНЫМ пантоном
- если ОМ, утвержденный заказчиком, содержит пантоны, то соответствующие цветовые элементы должны быть окрашены этими пантонами, а не составными CMYK цветами
- белый цвет, указывающий прозрачность, должен быть выполнен CMYK с параметрами С=0 M=0 Y=0 K=0 , а не нулевой процентовкой от составного цвета или пантона
- все растровые изображения должны быть подлинкованы, а не встроены в документ
- не допускается использование растровых элементов с прозрачностью, а так же градиентных заливок созданных с применением инструмента «gradient meshes» и «color blends»
- физические размеры дизайна и документа должны соответствовать размерам, указанным в карте заказа.
- Растровая часть:
- выполнена в «Adobe Photoshop 12.0» и выше;
- цветовая палитра CMYK со встроенным цветовым профилем
- разрешение не менее 300 dpi!!!
- формат TIFF и PSD
- если в изображении содержится коллаж из различных элементов, то каждый элемент должен находиться либо в отдельном слое, либо файл должен содержать контур каждого элемента (пути, маски)
- размер изображения в документе не должен выходить за пределы документа, размеры которого указаны в карте заказа
- не допускается использование отдельных цветовых фильтров и эффектов примененных к отдельным слоям в коллаже
Примечание: файлы, сверстанные в программах Word, Excel, PowerPoint, считаются "набросками" и не могут быть использованы без соответствующей доработки.
Возможны варианты, когда подготовленный Вами файлы без учета требований флексопечати принимается за основу и дорабатывается нашими специалистами.
Требования к файлам:
Для Adobe Illustrator и CorelDRAW все связанные файлы должны прилагаться, использование OLE-объектов не допускается.
- Для изображений, печатаемых триадным способом допустимая цветовая модель - CMYK
- Объекты, печатаемые дополнительными красками должны иметь соответствующую заливку (PANTONE) и иметь точное название (PANTONE XXX CVC(U)).
- Минимальный процент растровой точки в заливках – не менее 3%. Четко очерченные белые области оставляются белыми без заливки.
- Толщина линий не менее 0,15 мм, на выворотке не менее 0,2 мм.
- Черный текст, штрих-код - 100% Black (или 100% другой чистой краски ( например (PANTONE)).
- Небольшие текстовые объекты необходимо перевести в кривые. Для больших текстовых массивов обязательно прилагать шрифты.
- Все текстовые блоки должны быть векторными. Минимальный кегль шрифта должен составлять не меньше 6 pt в цветной заливке (позитив) и 9 pt на выворотке (негатив). При мелком кегле шрифта использовать только рубленые шрифты (шрифты без засечек), все кегли менее 4pt требуют использование дополнительной краски.
- В папку с файлами должны быть вложены шрифты, которые исползуются в дизайне, на случай внесения правок в оригинал-макет.
- Недопустимо использовать для шрифтов меньше 16 кегля составной цвет (печать в две и более красок).
- Все растровые изображения (Bitmap) должны быть сохранены в формате TIFF или EPS, иметь геометрические размеры, соответствующие реальным размерам изображения в оригинал-макете, разрешение 300dpi (допустимо 250 dpi), цветовую модель - CMYK (приложить исходник, желательно в PSD со слоями, в RGB-модели со встроеным профилем – это значительно сокращает объем работ по допечатной подготовке с обеспечением необходимого качества).
- В пределах одного документа разрешение растровых объектов должно быть постоянным. Деформаций растровых объектов в программах векторной графики желательно избегать. Увеличение изображения в Illustrator или CorelDraw недопустимо.
- В случае отсутствия файлов удовлетворяющих Требованиям и предоставлении файлов выполненых в CorelDraw, все встроенные эффекты (линзы, текстурные заливки, тени и т.д.) должны быть переведены в Bitmap. Векторные эффекты (Extrude, envelope, contour, add perspective, blend, distortsion, artistic media), должны быть корректно преобразованы в кривые.
- Возможности печатного оборудования позволяют использовать до 8 красок на непрозрачном белом материале. На прозрачных и металлизированных материалах, необходимо подпечатывать под изображение кроющие белила и, по потребности, грунт (primer), поэтому дизайн будет ограничен по количеству используемых красок. Конфигурация нанесения белой краски должна быть помещена в отдельном слое файла с оригинал-макетом.
- В регулярные фоновые структуры (сплошные фоновые заливки пантоном, градиенты на больших площадях) желательно вводить какой-либо "шум" (хаотично расположенные звездочки, штрихи, фигурки и др.). Градиенты на больших площадях лучше использовать в диапазоне средних тонов (от 20% до 75 %). Такие дизайны ведут себя в печати более стабильно.
- Все файлы и оригиналы должны поступать с корректно указанной «схемой сборки пакета». В схеме (развертке) должны быть указаны все размеры (поля, сварные швы, отступы, места размещения текстовых блоков, логотипов и т.д.)
- Если заказчик требует сложную схему верстки для печати, он обязан предоставить данную схему, составленную им в соответствии с требованиями его (заказчика) оборудования.